Возврат товара в ИКЕА
Компания разработала для покупателей выгодную систему возврата товаров надлежащего качества.
В отличие от стандартных 14 дней, в течение которых можно отменить покупку, в магазинах ИКЕА этот
срок составляет 365 дней.
Вернуть продукцию можно, если она не подошла по размеру, цвету, форме и другим параметрам или просто не понравилась. При этом объяснять причины возврата необязательно, но важно соблюсти условия, установленные продавцом.
Условия
Возврат продукции в течение года возможен при следующий условиях:
- Покупка совершалась не позднее чем 365 дней назад.
- Есть чек или другой документ, подтверждающий покупку.
- Товар не имеет следов использования и сохранил товарный вид.
- Изделия могут быть в сборке (при самостоятельной доставке).
- Упаковка не требуется.
Порядок действия
Если условия возврата не нарушены, покупателю нужно:
- Доставить товар.В торговых объектах действуют ограничения по приёму товаров различных габаритов. Поэтому для того, чтобы узнать куда именно привозить продукцию, нужно позвонить в магазин или воспользоваться формой обратной связи на сайте. Покупатель может оформить заявку на доставку силами продавца. В этом случае стоимость доставки вычитается из суммы возмещения и осуществляется в течение 5 дней. Товар обязательно должен быть разобран.
- Обратиться к сотруднику магазина для заполнения заявления и проверки товара.
- Предъявить документы.
При выполнении всех действий и соблюдении условий продавец принимает товар и обязуется вернуть денежные средства в течение 10 календарных дней.
Необходимые документы
Для того чтобы расторгнуть договор купли-продажи в ИКЕА нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, чек на покупку, заявление на возврат или обмен.
Сроки возврата
Вернуть товар хорошего качества, что значит такой, который не был в употреблении и сохранил товар вид, но по каким-то причинам не подошёл покупателю, можно в течение 365 дней, не считая дня покупки.
Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист, готова ответить на ваши вопросы
Задать мне вопрос
Вещи ненадлежащего качества, то есть в которых при использовании обнаружился брак, дефект или другой недостаток, принимаются к возврату в период гарантии.
Условия возврата мебели ИКЕА без чека
Одним из главных правил возврата мебели является наличие чека, свидетельствующего покупку в магазине IKEA. Однако часто встречаются очень подкованные граждане в области законодательства по защите прав потребителя.
В ст. 25 Закона о Защите прав потребителей говорится, что возврат любого товара беспрепятственно должен быть принят магазином без чека.
В стремлении покорить сердца большего количества клиентов работники ИКЕА осуществляют возврат, но часто процесс оказывается более продолжительным, по сравнению с ситуацией, когда чек имеет место быть.
Похожие статьи Как вернуть некачественную мебель: пошаговая инструкция
Powered by Inline
Особые случаи возврата ИКЕА
Рассмотрим подробнее, какие особенности возврата продукции в торговых точках.
Возврат товаров без упаковки
Компания принимает к возврату вещи без оригинальных упаковок, все без исключений. Это не зависит от причины сдачи товара и срока. Кроме того, изделия могут быть в сборке при возврате.
Возврат без чека
Вернуть товар без какого-либо документа, подтверждающего покупку, не получится, поэтому лучше хранить чеки весь период гарантии.
При утере чека, можно попробовать найти его в Личном кабинете покупателя или обратиться в отдел обслуживания клиентов. Во втором случае придётся подождать некоторое время, пока сотрудник будет заниматься поиском.
Если не удалось отыскать кассовый чек, то разрешается предъявить другие документы: выписка из банка, подтверждение резервирования или заказа, лист для самостоятельного набора, обзор заказа, эскиз из программы планировщика.
Возврат по гарантии
Гарантия на продукцию в магазине ИКЕА составляет от 1 года до 25 лет в зависимости от вида продукции. Это ещё одно отличие от других компаний, выгодное для клиента.
Гарантия действует только при условии бытового использования товаров.
Не распространяется: на износ вследствие использования, механические повреждения, несоблюдение требований по хранению, доставке и эксплуатации.
Возврат через 1 год
Вернуть товар хорошего качества можно только в срок до 365 дней, не считая дня покупки. После одного года продукция принимается к возврату только по гарантии.
Обращение в поддержку через мобильное приложение
Оставить комментарий с вопросом, жалобой или предложением можно и через мобильное приложение для смартфонов.
В приложении смогли уместить интернет-магазин, через который можно сделать заказ интересующего товара.
А в разделе «Помощь» оставить сообщение.
Установить приложение можно на гаджеты с платформой на iOS и Android.
Способы обращения
Для того чтобы вернуть вещи надлежащего качества, нужно приехать в один из торговых объектов. Для удобства магазин предлагает услугу записи на возврат товара на удобную дату и время (только в точках Москвы).
Для возврата или обмена продукции по гарантии нужно обратиться в ближайшую торговую точку ИКЕА, взяв с собой паспорт, чек и фотографии дефекта.
Другой вариант — заполнить форму обратной связи на сайте магазина, указать причины обращения и прикрепить фотографии.
Также можно оставить заявку на ремонт бытовой техники через сайт магазина или по телефону.
Какой срок возврата
В какой срок нужно обратиться после покупки?
Для всех товаров, вошедших в список возвращаемых, в компании ИКЕА установлен 365-дневный срок возврата, кроме:
- подушек (14-дневный срок);
- матрасов (90-дневный срок).
В 2015 году руководство торговой сети ИКЕА приняло решение о периоде, который будет отведен на возврат или обмен продукции, приобретенной в одном из многочисленных магазинов. С этого момента покупатели имеют право вернуть не подошедшую им вещь обратно в течение одного года. Даже покупка, к примеру, мебель, которую собрали уже оплаченной и без первоначальной упаковки, может быть возвращена в ИКЕА в сроки возврата товара.
Исключение из правил – одеяла, матрасы и подушки.
Вернуть купленное в ИКЕА одеяло или подушку получится только в течение двух недель с того дня, когда они были приобретены. Это время предназначено для того, чтобы покупатель протестировал товар, и понял, насколько хорошо он ему подходит. Если какой-то параметр человека все же не устраивает, он легко может обменять вещь на аналогичную (помимо изделий, входящих в серии Лен, Мюскгрэс и Слен).
На возвращение купленного матраса дается три месяца, которые тоже предназначены для тестирования покупки. Предложение действует по той же схеме, и под него не попадают матрас из серии Йомна, а также тонкие и детские изделия.
Перечень товаров не подлежащих возврату
Существует список непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, который утверждён постановлением правительства РФ. Товары, входящие в этот перечень, нельзя вернуть при надлежащем качестве.
Компания ИКЕА предоставляет своим покупателям возможность возвращать все товары хорошего качества без исключений, в том числе те, которые состоят в перечне.
Кроме того, магазин предлагает особые, отличные от других магазинов, условия по возврату подушек, одеял и матрасов. Он разрешает проверить, насколько хорошо спится на новых изделиях и вернуть их или обменять, если что-то не устроит. Подушки и одеяла возвращаются в течение 14 дней, матрасы в срок до 90 дней.
Уценённый товар также принимается к возврату.
Что подлежит возврату/обмену, а что нет?
Все, что предусмотрено отечественными нормативно-правовыми актами, ИКЕА принимает назад.
Помимо этого, можно заменить или сдать обратно мебель и швейные изделия должного качества, несмотря на то, что законы такую возможность не предусматривают.
У сети ИКЕА есть собственные (внутренние) правила, согласно которым назад не будут приняты товары:
- бывшие в употреблении и, таким образом, утратившие свой первоначальный облик;
- парфюмерно-косметические средства и предметы личной гигиены;
- все, что реализуется за метр изделия (в частности, стройматериалы и отделочная продукция, представленная в основном искусственными покрытиями, текстиль, ткани и т.п.);
- цветы и другие растения;
- продукты бытовой химии;
- книжная продукция и журналы;
- батарейки, если целостность их упаковки нарушена;
- товары после уценки, если она обусловлена наличием определенных недостатков.
Читайте тут, как вернуть средства, потраченные на некачественный товар на Алиэкспресс.
Этот список частично совпадает с перечнем невозвратных товаров, перечисленных в Постановлении Правительства №55.
Возврат средств
Возмещение денежных средств при расторжении сделки осуществляется:
Наличными
Если покупка оплачивалась наличными, вернуть средства можно в любом магазине.
Переводом на банковскую карту или расчётный счёт
Если оплата проводилась банковской картой, вернуть деньги можно в ближайшем магазине.
Клиентам, совершившим покупку в интернет-магазине, сумма возврата переводится на банковскую карту, с которой была совершена оплата, в течение 10 дней с момента доставки товара обратно в магазин.
В случае приобретения продукции через корпоративный отдел, средства возвращаются в срок до 30 дней на расчётный счёт или клиентский номер.
Зачислением на ваучер ИКЕА
В независимости от того, как совершалась оплата покупки, компания может перевести деньги на ваучер, который используется для оплаты последующих покупок в торговых объектах IKEA. Исключение — интернет-магазин.
Ваучер можно оформить дистанционным способом или при личном посещении. Срок действия — 5 лет. Активируется в течение суток при электронном оформлении и сразу же при визите в магазин.
«Икеа» начнет принимать в переработку текстильные изделия
объявляет о расширении сервиса по приему текстиля в магазинах по всей России. С 1 февраля 2021 года посетители смогут сдать не только ненужное постельное белье, но и любые другие текстильные изделия, за исключением ковров и одежды. Все собранные вещи будут переданы в благотворительный фонд «Второе дыхание», где они получат новую жизнь: будут переработаны или переданы нуждающимся.
Сервис по приему постельного белья для повторного использования и переработки был запущен во всех магазинах «Икеа» в 2021 году. Он очень понравился посетителям, и компания приняла решение расширить перечень изделий, которые можно принести в магазины. Теперь в переработку принимаются гардины, тюль, скатерти, тканевые салфетки, декоративные наволочки, полотенца, халаты и, конечно, постельное белье.
Весь собранный текстиль компания передаст партнеру акции — благотворительному фонду «Второе дыхание». Сотрудники фонда (среди которых есть и люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию) отсортируют изделия по составу ткани и степени изношенности. Вещи в хорошем состоянии будут постираны и переданы малоимущим семьям в разных регионах России. Непригодные для дальнейшей службы вещи из хлопка порежут на ветошь и салфетки, которые можно использовать на заводах, в автосервисах, типографиях и лабораториях. Изделия с высоким содержанием синтетики станут шумо- и теплоизоляционным материалом.
«Забота о людях и планете — одна из главных ценностей . Ежегодно наши магазины в России посещают более 250 миллионов людей, и мы хотим помочь им вести более экологичный образ жизни. Наша совместная акция с БФ „Второе дыхание“ позволит не только избавиться от неиспользуемого текстиля без вреда для планеты, но и сделать доброе дело. В результате у неиспользуемых вещей начнется новая жизнь, и, например, скатерть, которая годами лежала у вас в тумбочке, может стать очень нужной — в чьем-то доме или, например, в лаборатории», — отметила Наталья Бенеславская, руководитель отдела по устойчивому развитию «Икеа» в России.
«Развитие осознанного потребления и бережного отношения к ресурсам — одна из ключевых задач нашего фонда. Мы очень рады, что тысячи неравнодушных посетителей «Икеа» ежедневно помогают нам сделать больше, как для природы, так и для людей, попавших в сложную жизненную ситуацию», — комментирует Дарья Алексеева, директор фонда «Второе дыхание».
С момента запуска сервиса по приему постельного белья для повторного использования и переработки было собрано 57 тонн постельного белья. Из них 80% — около 45 тонн — оказалось непригодным для повторного использования и пошло на различные виды переработки. Остальное белье, около 15%, или 9 тонн, было передано на благотворительность.
Ранее сообщалось о том, что «Икеа» открывает первый магазин нового формата в центре Москвы.
Кроме того, мастера YouDo.com соберут мебель «Икеа».
Retail.ru
Возврат денег на карту икеа
Если покупка была по карте, следует взять и ее.
- Сотрудник магазина проверяет внешний вид товара и, если на нем нет следов использования, после проверки документов создает акт о приемке товара. В акте указывается причина возврата вещи, ее стоимость, которую требуется возместить, паспортные данные и сведения о покупателе. Акт заверяется подписью, печатью магазина и указывается дата его составления.
- Возврат денег, если товар покупался за наличные, происходит в день обращения. Оплата банковской картой может значительно увеличить срок возврата (вплоть до 40 рабочих дней, но обычно не более двух недель).
- Возврат денег за товар, приобретенный в интернет-магазине IKEA, происходит через обращение в службу поддержки. Однако возврат денег за доставку не происходит. Это верно и для случая, когда покупка была доставлена из обычного магазина.
Возврат денег на карту икеа
Если покупка была по карте, следует взять и ее.
- Сотрудник магазина проверяет внешний вид товара и, если на нем нет следов использования, после проверки документов создает акт о приемке товара. В акте указывается причина возврата вещи, ее стоимость, которую требуется возместить, паспортные данные и сведения о покупателе. Акт заверяется подписью, печатью магазина и указывается дата его составления.
- Возврат денег, если товар покупался за наличные, происходит в день обращения. Оплата банковской картой может значительно увеличить срок возврата (вплоть до 40 рабочих дней, но обычно не более двух недель).
- Возврат денег за товар, приобретенный в интернет-магазине IKEA, происходит через обращение в службу поддержки. Однако возврат денег за доставку не происходит. Это верно и для случая, когда покупка была доставлена из обычного магазина.