«Икеа» начнет принимать в переработку текстильные изделия


Возврат товара в ИКЕА

икеа возврат товара

Компания разработала для покупателей выгодную систему возврата товаров надлежащего качества.

В отличие от стандартных 14 дней, в течение которых можно отменить покупку, в магазинах ИКЕА этот
срок составляет 365 дней.
Вернуть продукцию можно, если она не подошла по размеру, цвету, форме и другим параметрам или просто не понравилась. При этом объяснять причины возврата необязательно, но важно соблюсти условия, установленные продавцом.

Условия

Возврат продукции в течение года возможен при следующий условиях:

  • Покупка совершалась не позднее чем 365 дней назад.
  • Есть чек или другой документ, подтверждающий покупку.
  • Товар не имеет следов использования и сохранил товарный вид.
  • Изделия могут быть в сборке (при самостоятельной доставке).
  • Упаковка не требуется.

Порядок действия

Если условия возврата не нарушены, покупателю нужно:

  1. Доставить товар.В торговых объектах действуют ограничения по приёму товаров различных габаритов. Поэтому для того, чтобы узнать куда именно привозить продукцию, нужно позвонить в магазин или воспользоваться формой обратной связи на сайте. Покупатель может оформить заявку на доставку силами продавца. В этом случае стоимость доставки вычитается из суммы возмещения и осуществляется в течение 5 дней. Товар обязательно должен быть разобран.
  2. Обратиться к сотруднику магазина для заполнения заявления и проверки товара.
  3. Предъявить документы.

При выполнении всех действий и соблюдении условий продавец принимает товар и обязуется вернуть денежные средства в течение 10 календарных дней.

Необходимые документы

Для того чтобы расторгнуть договор купли-продажи в ИКЕА нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, чек на покупку, заявление на возврат или обмен.

Сроки возврата

Вернуть товар хорошего качества, что значит такой, который не был в употреблении и сохранил товар вид, но по каким-то причинам не подошёл покупателю, можно в течение 365 дней, не считая дня покупки.

Мнение эксперта

Анна Федорова

Юрист, готова ответить на ваши вопросы

Задать мне вопрос

Вещи ненадлежащего качества, то есть в которых при использовании обнаружился брак, дефект или другой недостаток, принимаются к возврату в период гарантии.

Условия возврата мебели ИКЕА без чека

Одним из главных правил возврата мебели является наличие чека, свидетельствующего покупку в магазине IKEA. Однако часто встречаются очень подкованные граждане в области законодательства по защите прав потребителя.

В ст. 25 Закона о Защите прав потребителей говорится, что возврат любого товара беспрепятственно должен быть принят магазином без чека.

ИКЕА возврат мебели: условия, сроки, часы работы

В стремлении покорить сердца большего количества клиентов работники ИКЕА осуществляют возврат, но часто процесс оказывается более продолжительным, по сравнению с ситуацией, когда чек имеет место быть.

Похожие статьи Как вернуть некачественную мебель: пошаговая инструкция

Powered by Inline

Особые случаи возврата ИКЕА

Рассмотрим подробнее, какие особенности возврата продукции в торговых точках.

Возврат товаров без упаковки

Компания принимает к возврату вещи без оригинальных упаковок, все без исключений. Это не зависит от причины сдачи товара и срока. Кроме того, изделия могут быть в сборке при возврате.

Возврат без чека

Вернуть товар без какого-либо документа, подтверждающего покупку, не получится, поэтому лучше хранить чеки весь период гарантии.

При утере чека, можно попробовать найти его в Личном кабинете покупателя или обратиться в отдел обслуживания клиентов. Во втором случае придётся подождать некоторое время, пока сотрудник будет заниматься поиском.

Если не удалось отыскать кассовый чек, то разрешается предъявить другие документы: выписка из банка, подтверждение резервирования или заказа, лист для самостоятельного набора, обзор заказа, эскиз из программы планировщика.

Возврат по гарантии

Гарантия на продукцию в магазине ИКЕА составляет от 1 года до 25 лет в зависимости от вида продукции. Это ещё одно отличие от других компаний, выгодное для клиента.

Гарантия действует только при условии бытового использования товаров.

Не распространяется: на износ вследствие использования, механические повреждения, несоблюдение требований по хранению, доставке и эксплуатации.

Возврат через 1 год

Вернуть товар хорошего качества можно только в срок до 365 дней, не считая дня покупки. После одного года продукция принимается к возврату только по гарантии.

Обращение в поддержку через мобильное приложение

Оставить комментарий с вопросом, жалобой или предложением можно и через мобильное приложение для смартфонов.

Приложение ИКЕА

В приложении смогли уместить интернет-магазин, через который можно сделать заказ интересующего товара.

А в разделе «Помощь» оставить сообщение.

Установить приложение можно на гаджеты с платформой на iOS и Android.

Способы обращения

Для того чтобы вернуть вещи надлежащего качества, нужно приехать в один из торговых объектов. Для удобства магазин предлагает услугу записи на возврат товара на удобную дату и время (только в точках Москвы).

Для возврата или обмена продукции по гарантии нужно обратиться в ближайшую торговую точку ИКЕА, взяв с собой паспорт, чек и фотографии дефекта.

Другой вариант — заполнить форму обратной связи на сайте магазина, указать причины обращения и прикрепить фотографии.

икеа возврат товара сроки

Также можно оставить заявку на ремонт бытовой техники через сайт магазина или по телефону.

Какой срок возврата

В какой срок нужно обратиться после покупки?

Для всех товаров, вошедших в список возвращаемых, в компании ИКЕА установлен 365-дневный срок возврата, кроме:

  • подушек (14-дневный срок);
  • матрасов (90-дневный срок).

В 2015 году руководство торговой сети ИКЕА приняло решение о периоде, который будет отведен на возврат или обмен продукции, приобретенной в одном из многочисленных магазинов. С этого момента покупатели имеют право вернуть не подошедшую им вещь обратно в течение одного года. Даже покупка, к примеру, мебель, которую собрали уже оплаченной и без первоначальной упаковки, может быть возвращена в ИКЕА в сроки возврата товара.

Исключение из правил – одеяла, матрасы и подушки.

Вернуть купленное в ИКЕА одеяло или подушку получится только в течение двух недель с того дня, когда они были приобретены. Это время предназначено для того, чтобы покупатель протестировал товар, и понял, насколько хорошо он ему подходит. Если какой-то параметр человека все же не устраивает, он легко может обменять вещь на аналогичную (помимо изделий, входящих в серии Лен, Мюскгрэс и Слен).

На возвращение купленного матраса дается три месяца, которые тоже предназначены для тестирования покупки. Предложение действует по той же схеме, и под него не попадают матрас из серии Йомна, а также тонкие и детские изделия.

Перечень товаров не подлежащих возврату

Существует список непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, который утверждён постановлением правительства РФ. Товары, входящие в этот перечень, нельзя вернуть при надлежащем качестве.

Компания ИКЕА предоставляет своим покупателям возможность возвращать все товары хорошего качества без исключений, в том числе те, которые состоят в перечне.

Кроме того, магазин предлагает особые, отличные от других магазинов, условия по возврату подушек, одеял и матрасов. Он разрешает проверить, насколько хорошо спится на новых изделиях и вернуть их или обменять, если что-то не устроит. Подушки и одеяла возвращаются в течение 14 дней, матрасы в срок до 90 дней.

Уценённый товар также принимается к возврату.

Что подлежит возврату/обмену, а что нет?

Все, что предусмотрено отечественными нормативно-правовыми актами, ИКЕА принимает назад.

Помимо этого, можно заменить или сдать обратно мебель и швейные изделия должного качества, несмотря на то, что законы такую возможность не предусматривают.

У сети ИКЕА есть собственные (внутренние) правила, согласно которым назад не будут приняты товары:

  1. бывшие в употреблении и, таким образом, утратившие свой первоначальный облик;
  2. парфюмерно-косметические средства и предметы личной гигиены;
  3. Читайте тут, как вернуть средства, потраченные на некачественный товар на Алиэкспресс.

  4. все, что реализуется за метр изделия (в частности, стройматериалы и отделочная продукция, представленная в основном искусственными покрытиями, текстиль, ткани и т.п.);
  5. цветы и другие растения;
  6. продукты бытовой химии;
  7. книжная продукция и журналы;
  8. батарейки, если целостность их упаковки нарушена;
  9. товары после уценки, если она обусловлена наличием определенных недостатков.

Этот список частично совпадает с перечнем невозвратных товаров, перечисленных в Постановлении Правительства №55.

Возврат средств

Возмещение денежных средств при расторжении сделки осуществляется:

Наличными

Если покупка оплачивалась наличными, вернуть средства можно в любом магазине.

Переводом на банковскую карту или расчётный счёт

Если оплата проводилась банковской картой, вернуть деньги можно в ближайшем магазине.

Клиентам, совершившим покупку в интернет-магазине, сумма возврата переводится на банковскую карту, с которой была совершена оплата, в течение 10 дней с момента доставки товара обратно в магазин.

В случае приобретения продукции через корпоративный отдел, средства возвращаются в срок до 30 дней на расчётный счёт или клиентский номер.

Зачислением на ваучер ИКЕА

В независимости от того, как совершалась оплата покупки, компания может перевести деньги на ваучер, который используется для оплаты последующих покупок в торговых объектах IKEA. Исключение — интернет-магазин.

Ваучер можно оформить дистанционным способом или при личном посещении. Срок действия — 5 лет. Активируется в течение суток при электронном оформлении и сразу же при визите в магазин.

«Икеа» начнет принимать в переработку текстильные изделия

объявляет о расширении сервиса по приему текстиля в магазинах по всей России. С 1 февраля 2021 года посетители смогут сдать не только ненужное постельное белье, но и любые другие текстильные изделия, за исключением ковров и одежды. Все собранные вещи будут переданы в благотворительный фонд «Второе дыхание», где они получат новую жизнь: будут переработаны или переданы нуждающимся.

«Икеа»

Сервис по приему постельного белья для повторного использования и переработки был запущен во всех магазинах «Икеа» в 2021 году. Он очень понравился посетителям, и компания приняла решение расширить перечень изделий, которые можно принести в магазины. Теперь в переработку принимаются гардины, тюль, скатерти, тканевые салфетки, декоративные наволочки, полотенца, халаты и, конечно, постельное белье.

Весь собранный текстиль компания передаст партнеру акции — благотворительному фонду «Второе дыхание». Сотрудники фонда (среди которых есть и люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию) отсортируют изделия по составу ткани и степени изношенности. Вещи в хорошем состоянии будут постираны и переданы малоимущим семьям в разных регионах России. Непригодные для дальнейшей службы вещи из хлопка порежут на ветошь и салфетки, которые можно использовать на заводах, в автосервисах, типографиях и лабораториях. Изделия с высоким содержанием синтетики станут шумо- и теплоизоляционным материалом.

«Забота о людях и планете — одна из главных ценностей . Ежегодно наши магазины в России посещают более 250 миллионов людей, и мы хотим помочь им вести более экологичный образ жизни. Наша совместная акция с БФ „Второе дыхание“ позволит не только избавиться от неиспользуемого текстиля без вреда для планеты, но и сделать доброе дело. В результате у неиспользуемых вещей начнется новая жизнь, и, например, скатерть, которая годами лежала у вас в тумбочке, может стать очень нужной — в чьем-то доме или, например, в лаборатории», — отметила Наталья Бенеславская, руководитель отдела по устойчивому развитию «Икеа» в России.

«Развитие осознанного потребления и бережного отношения к ресурсам — одна из ключевых задач нашего фонда. Мы очень рады, что тысячи неравнодушных посетителей «Икеа» ежедневно помогают нам сделать больше, как для природы, так и для людей, попавших в сложную жизненную ситуацию», — комментирует Дарья Алексеева, директор фонда «Второе дыхание».

С момента запуска сервиса по приему постельного белья для повторного использования и переработки было собрано 57 тонн постельного белья. Из них 80% — около 45 тонн — оказалось непригодным для повторного использования и пошло на различные виды переработки. Остальное белье, около 15%, или 9 тонн, было передано на благотворительность.

Ранее сообщалось о том, что «Икеа» открывает первый магазин нового формата в центре Москвы.

Кроме того, мастера YouDo.com соберут мебель «Икеа».

Retail.ru

Возврат денег на карту икеа

Если покупка была по карте, следует взять и ее.

  • Сотрудник магазина проверяет внешний вид товара и, если на нем нет следов использования, после проверки документов создает акт о приемке товара. В акте указывается причина возврата вещи, ее стоимость, которую требуется возместить, паспортные данные и сведения о покупателе. Акт заверяется подписью, печатью магазина и указывается дата его составления.
  • Возврат денег, если товар покупался за наличные, происходит в день обращения. Оплата банковской картой может значительно увеличить срок возврата (вплоть до 40 рабочих дней, но обычно не более двух недель).
  • Возврат денег за товар, приобретенный в интернет-магазине IKEA, происходит через обращение в службу поддержки. Однако возврат денег за доставку не происходит. Это верно и для случая, когда покупка была доставлена из обычного магазина.

Возврат денег на карту икеа

Если покупка была по карте, следует взять и ее.

  • Сотрудник магазина проверяет внешний вид товара и, если на нем нет следов использования, после проверки документов создает акт о приемке товара. В акте указывается причина возврата вещи, ее стоимость, которую требуется возместить, паспортные данные и сведения о покупателе. Акт заверяется подписью, печатью магазина и указывается дата его составления.
  • Возврат денег, если товар покупался за наличные, происходит в день обращения. Оплата банковской картой может значительно увеличить срок возврата (вплоть до 40 рабочих дней, но обычно не более двух недель).
  • Возврат денег за товар, приобретенный в интернет-магазине IKEA, происходит через обращение в службу поддержки. Однако возврат денег за доставку не происходит. Это верно и для случая, когда покупка была доставлена из обычного магазина.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: