Авиабилеты могут быть приобретены разными способами: через авиакассу, авиакомпанию, турагентство или сайт онлайн-агентства, занимающегося продажей билетов. Сейчас у клиентов авиакомпаний пользуется популярностью услуга сайтов-агрегаторов, которые сами ищут по заданным пользователем параметрам (дата, количество пассажиров, их возраст, пункты отправления и прибытия) все на данный момент имеющиеся варианты перелета. Они сортируются по стоимости и по времени пересадки (если она есть). При покупке через сайт-агрегатор пользователь попадает на сайт онлайн-агенства, у которого имеется нужный ему билет, и дальнейшее оформление идет уже через него.
О том, оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов, поговорим далее.
Из чего складывается стоимость авиабилета?
Тариф — это стоимость непосредственно перевозки. Например — перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра — базовая.
Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.
Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.
Тариф — сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например — стоимости рубля по отношению к евро.
Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.
Покупая авиабилет какой-либо авиакомпании, важно знать, что на ее сайте (либо на сайте агентства) может быть опубликована только стоимость тарифной части. Цена кажется покупателю низкой, он начинает оформлять приобретение, и лишь в конце выписки ему указывается полная стоимость — со всеми сборами и наценками.
Из чего складывается цена билета на самолет
Стоимость перелета включает в себя две составляющие. Первая – это тарифы, а вторая – собственно, сборы и таксы. Какая сумма получится при покупке авиабилета, зависит от многих факторов.
Тарифы
Под тарифом авиакомпании, в частности S7 Airlines, подразумевают цену самого перелета. Тариф для своих услуг определяет каждая авиалиния. На его величину влияют политика авиакомпании, продолжительность рейса, протяженность маршрута, класс комфортности и сезон.
Существует также международная тарифная политика. Ее организатором выступила в свое время Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Эта организация непосредственно влияет на формирование тарифов и невозможность монополизации рынка. Благодаря этому тарифы на международные рейсы остаются фиксированными.
Немалая часть цены билетов S7 Airlines состоит именно из такс, причем отказаться от них нельзя. В билете эти данные указываются возле общей стоимости перелета. Но для чего они нужны и можно ли их вернуть?
Зачем нужны таксы
Таксы предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования. Каждому виду подобных доплат присвоена аббревиатура (YQ, ZZ, YR и др.). Некоторые из них невозвратные, и в случае возврата авиабилета вы вернете только тарифную цену.
В основном в размер таксы включается обслуживание аэропорта и самолетов. Но некоторые из них покрывают и другие расходы авиакомпании – например, плата за неявку пассажира, за каждый пункт прилета и вылета (при рейсах с пересадками), предварительное бронирование места в самолете, предоставление специального питания, ценный багаж, отдых в ВИП-зале, возврат авиабилета и др. Это зависит от типа таксы.
, на высоком уровне предоставлять существующие услуги и вводить новые.
Доплаты в авиабилетах могут включать в себя расходы на топливо, содержание аэрофлота, оплату автоматического бронирования, обеспечение авиационной безопасности и обслуживание аэропорта. Также существуют расходы на сервис – в этом случае оплачиваются услуги онлайн-букинга, оплата перевозки и т.д. Сервисная доплата не подлежит возврату.
Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.
Виды такс и сборов | Расшифровка |
YQ | Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость |
ZZ | Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики |
YR | Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор |
RI | Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2021 году |
XT | Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места. |
Тариф – это стоимость непосредственно перевозки. Например – перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра – базовая.
Сервисный сбор за оформление авиабилетов – что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.
Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.
Тариф – сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например – стоимости рубля по отношению к евро.
Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.
Покупая авиабилет какой-либо авиакомпании, важно знать, что на ее сайте (либо на сайте агентства) может быть опубликована только стоимость тарифной части. Цена кажется покупателю низкой, он начинает оформлять приобретение, и лишь в конце выписки ему указывается полная стоимость – со всеми сборами и наценками.
Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся. Как правило, размер этого сбора невелик – примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.
Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов – даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте. Например, компания “Эйр Балтик” берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте.
Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. “Аэрофлот” установил свою наценку в 800 р. Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.
Бывает и обратная ситуация. Иногда есть вероятность купить авиабилет без этой наценки – если агентство работает в сотрудничестве с авиакомпанией и на его компьютерах установлено ПО для бронирования перелетов на ее направлениях.
К расходам на командировки сервисный сбор за продажу билетов не относится. Также данный сбор нельзя приобщить к отдельным платежам и сборам, который приведен в последнем абзаце пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.Соответственно, комиссионный (сервисный) сбор, который уплачивается посреднической организации при покупке авиабилетов и не входит в тариф на перевозку, не может быть признан в качестве расхода на командировку для целей исчисления налога на прибыль.
Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.
Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств
Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся. Как правило, размер этого сбора невелик — примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.
Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов — даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте. Например, берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. «Аэрофлот» установил свою наценку в 800 р. Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.
Бывает и обратная ситуация. Иногда есть вероятность купить авиабилет без этой наценки — если агентство работает в сотрудничестве с авиакомпанией и на его компьютерах установлено ПО для бронирования перелетов на ее направлениях.
На почте РФ
Сервисные сборы почты РФ состоят из платы за оформление посылки и ее отправление. Количество посылок не влияет на общую цену, она складывается из региона доставки, веса, вида транспорта и ценности посылки.
В зависимости от удаленности стоимость доплаты варьируется от 100 до 300 рублей, также придется доплачивать за каждые дополнительные 500 грамм посылки.
В отдаленные труднодоступные районы сбор увеличивается до 50%.
Чем отличаются тарифы?
Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.
Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на «детское место», размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира — имя, дату вылета) и др.
Пользоваться льготами и скидками
Для детей. Дети до 5 лет едут в поезде бесплатно, если не занимают дополнительного места. Это правило работает почти для всех вагонов — плацкарта, купе, СВ, общих и сидячих. Но билет на ребенка все равно нужно оформлять в кассах или на сайте РЖД.
В вагоне класса люкс ребенок до 10 лет может путешествовать бесплатно, в остальных дети от 5 до 10 лет едут по детскому тарифу — за 35% от полной стоимости. В «Сапсанах» и «Ласточках» детский билет стоит на 65—70% дешевле взрослого. Цена детского билета на «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург начинается от 366 Р, взрослого — от 1840 Р.
Есть льготы для школьников: весь год, за исключением летних каникул, они могут ездить в общих, сидячих, плацкартных вагонах и в двухэтажных поездах со скидкой 50%. В поезде нужно предъявить справку учащегося, при покупке билета на сайте или в кассе она не нужна.
Для студентов. Студентам и аспирантам очного обучения предоставляют скидку 25% на билеты в купе. Для этого надо зарегистрироваться в программе «РЖД-бонус» и отправить по форме обратной связи или по электронной почте справку об обучении.
В «Сапсане» студентам дают скидку 50%. Нужно купить билет в кассе и предъявить студенческий или аспирантский билет и зачетную книжку. Когда я училась в университете, платила за проезд в «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург на 50% меньше.
Полный список льгот РЖД
Скидки на «Сапсане»Студенческая программа скидок
В день рождения. РЖД дает скидку в дни рождения на билеты на «Ласточку», «Сапсан» и «Рускеальский экспресс». За 7 дней до него и 7 дней после именинник и трое его друзей могут купить билеты на 30% дешевле. Их нужно оформлять в кассе. Как-то в свой день рождения я купила билеты на «Сапсан» из Санкт-Петербурга в Москву для себя и двух своих друзей и сэкономила около 3000 Р.
Есть скидки и для других категорий. Для пенсионеров в «Сапсане» билет на 30% дешевле. Молодоженам дают скидку 50% на купе-переговорную. В обычных поездах существуют льготы и для ветеранов боевых действий, инвалидов, Героев Труда и так далее. Условия разные — полный список есть на сайте РЖД.
Семья с ребенком всегда может сэкономить на билетах на поезд
Тариф первого класса
Это самый дорогостоящий из тарифов. Он применяется исключительно на международных дальних рейсов. Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом — тоже один из бонусов. При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню. Существуют и различные иные бонусы.
Например, пассажиры этого уровня на рейсах «Эмитрейтс» могут воспользоваться душевыми кабинками, комфортной зоной отдыха, по просьбе им подается персональный автомобиль прямо к выходу из аэропорта.
Тариф бизнес-класса
Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах. Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к. там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).
Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета — для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.
Тариф авиабилетов
Тариф – это и есть та сумма, которую получает авиакомпания за то, что предоставила вам услугу перевозки. Это база, от которой в основном и зависит цена билета.
На одном и том же направлении у разных авиакомпаний тарифы могут различаться. Тариф определяется политикой авиакомпании, зависящей от многих факторов: наполняемости рейса, наличии конкуренции на данном направлении, сезонности рейсов и т.д.
Тариф – это фиксированная сумма и она не меняется ни от даты вылета, ни от наполняемости самолета пассажирами, ни от каких-то других причин. Тариф может измениться в следующих случаях:
- Если только авиакомпания сама изменила тарифы. Иногда авиакомпании изменяют тарифы в зависимости от сезона или наличия конкурентов на каком-то направлении полетов;
- Если тариф привязан к иностранной валюте. При изменении курса валюты по отношению к рублю, стоимость авиабилетов меняется.
Иногда на сайтах авиакомпаний и агентств публикуется не полная стоимость авиабилетов, а только тариф, что вводит в заблуждение пассажиров, принимающих решение купить авиабилет. Обрадованный покупатель начинает оформлять свою поездку и только в конце выписки билета вдруг выясняется, что на самом деле к тарифу добавляются сборы и полная стоимость билета существенно выше.
Тем не менее, часто встречается ситуация, когда два сидящих рядом пассажира приобрели авиабилеты по совершенно разной стоимости. Почему же так получается? Дело в том, что есть несколько видов тарифов.
Тарифы первого класса
Самый дорогой тариф – это тариф первого класса. Этот тариф применяется только на длительных международных рейсах и обслуживание пассажиров, купивших авиабилет первого класса, отличается невероятным уровнем комфорта. Раскладывающиеся кресла, в которых можно лежать, бар, видео, интернет, возможность отгородиться от остальных пассажиров, большой выбор блюд и напитков в меню и многие другие приятные дополнения.
Например, на рейсах авиакомпании “Эмирейтс” пассажирам первого класса доступны душевые кабинки, зона отдыха с баром и изысканными напитками, персональный автомобиль для встречи пассажира в аэропорту.
Тарифы бизнес класса
Бизнес класс присутствует на большинстве самолетов всех авиакомпаний, исключая небольшие по размерам модели авиалайнеров, где конструктивно невозможно организовать отдельный салон бизнес класса. Также салон бизнес класса может отсутствовать на бортах низкобюджетных авиакомпаний (лоу-костеров). Стоимость авиабилетов бизнес класса выше, чем эконом, но при этом пассажирам предоставляется дополнительный уровень комфорта: отдельный салон, более удобное расположение кресел, возможность провезти бесплатно дополнительное место багажа, расширенное меню питания.
Тарифы эконом класса
Эконом класс — самый бюджетный вариант авиапутешествия. Это именно тот класс обслуживания, который использует большинство из нас.
Эконом класс разделяется на подклассы, которых может быть до десяти, в зависимости от авиакомпании. Разницы в обслуживании и комфорте между этими подклассами практически нет
. Два сидящих рядом пассажира могут лететь по разным видам экономического класса с совершенно различной стоимостью авиабилетов.
Существует миф, который гласит о том, что чем раньше вы приобретете авиабилет, тем дешевле он будет стоить. На самом деле, стоимость билетов не меняется, просто дешевые билеты продаются быстрее всего.
Чем отличаются тарифы эконом класса?
Тарифы эконом класса отличаются правилами возврата
и
обмена авиабилетов
.
Чем дешевле вы купили авиабилет, тем больший сбор авиакомпания возьмет за его возврат. И, соответственно, чем по более дорогому тарифу куплен авиабилет, тем меньшую сумму вы потеряете, если по каким-то причинам будете вынуждены его вернуть.
Именно с разницей тарифов эконом класса связана разная цена авиабилетов. Количество билетов по каждому тарифу строго ограниченно.
Поэтому может возникнуть следующая ситуация: вы узнаете в авиакассе стоимость билета на самолет и через пару дней хотите приобрести его по этой цене. Но вдруг выясняется, что авиабилеты на ваш рейс уже подорожали – более дешевые билеты уже все раскупили. Если при этом вы ограничены в средствах, то придется искать билеты на более позднее вылета, где еще сохранились в продаже более дешевые авиабилеты.
Сейчас некоторые авиакомпании внедряют новую тарифную сетку. В одном и том же подклассе эконом класса можно купить билеты по разной стоимости:
- По более высокой стоимости, возвратный тариф с багажом
- По низкой стоимости, невозвратный билет без багажа.
Разница составляет порядка 1-2 тысяч рублей. Такую тарифную сетку уже внедрили авиакомпании S7 (Сибирь), ЮТэйр, Уральские авиалинии и многие другие перевозчики.
Помимо «классовых» тарифы бывают, например, сезонными. Также авиакомпания может устанавливать ограничения по применению тарифа для определенных рейсов или дней недели.
Кроме того, существуют различные спецтарифы — субсидированные (для определенных категорий граждан — молодежи, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями), тарифы для военных, групповые тарифы и т.д.
Топливный сбор (такса YQ)
Таксы и сборы – это издержки авиакомпании, которые она перекладывает на наши пассажирские плечи. Хотя таксу YQ принято называть топливным сбором, это не совсем так.
Помимо оплаты топлива для самолета, в него чаще всего входят и другие сборы: аэронавигационные услуги диспетчерских служб, сборы за обслуживание самолета в аэропорту, сборы за обслуживание и безопасность пассажиров и многие другие.
Другие сборы
Достаточно часто авиакомпании берут также отдельный сбор за оформление авиабилета
. Например, сбор за оформление билета авиакомпании ЭйрБалтик составляет 15 евро, вне зависимости, покупаете ли вы его на сайте компании или в авиакассе.
Если вы приобретаете не электронный билет, а билет на стандартном бланке авиакомпании, то чаще всего будет взиматься сбор за бланк
200-300 рублей. В настоящее время большинство авиакомпаний уже отказались от оформления бумажных бланков авиабилетов.
Существуют также сборы систем бронирования
, через которые централизованно продаются авиабилеты многих авиакомпаний.
Кроме этого, существуют сборы за полет над территорией другого государства
, за вылет рейса из аэропорта другого государства. В связи с этим авиабилет по направлению, предположим, Москва – Париж будет немного дешевле, чем билет этой же авиакомпании по направлению Париж – Москва.
Все таксы и сборы являются неотъемлемой частью общей стоимости авиабилетов.
Стоимость авиабилетов при полете с пересадками
Предположим, есть два варианта путешествия в Париж: прямым рейсом Москва-Париж или рейсом с пересадкой Москва-Дюссельдорф-Париж. Какой выбрать? Часто цена авиабилетов на полет с пересадкой дешевле прямого рейса. Но полет с пересадкой не всегда удобен: стыковка может оказаться долгой, и Вам придется провести много часов в аэропорту. Или, наоборот, пересадка будет слишком короткой, а это риск — можно опоздать на второй рейс. Поэтому взвесте все за и противи выберите наилучший для Вас вариант.
Полеты туда/обратно
Если вы покупаете авиабилет туда и обратно сразу, то иногда применяются пониженные тарифы: такой билет будет стоить немного дешевле, чем отдельно билет туда и отдельно обратно. При этом у многих авиакомпаний существует правило: для того, чтобы был применен пониженный тариф, вы должны находиться в точке прилета/вылета не менее 12 часов. Скидки при покупке билета туда-обратно применяются в основном на международных направлениях.
Остановки по маршруту (стоповеры)
Если вы летите с пересадкой и останавливаетесь в пункте пересадки более, чем на сутки, стоимость авиабилета немного увеличивается.
Тариф экономкласса
Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.
Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа — строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.
Многие авиакомпании внедряют новую сетку тарифов, у них появились подклассы. К примеру, экономкласс предлагается в двух вариантах (и, соответственно, по двум ценам): билет с возможностью провозить багаж и предусмотренным вариантом возврата и билет без багажа и без возможности возврата. Разница между ними составит примерно 1-2 тысячи рублей.
Следить за календарем тарифов
Цены на билеты РЖД в течение года меняются по графику гибкого регулирования тарифов. В зависимости от сезона и календарных праздников тарифы то повышаются, то понижаются, но максимальная надбавка — 20%.
Самые дорогие билеты продают во время праздников, школьных каникул и массовых летних путешествий. Самые дешевые — тогда, когда люди реже отправляются в поездки, например после новогодних или майских каникул. Цена билета на один и тот же поезд Москва — Казань в январские праздники и в феврале может отличаться на 600 Р. Я часто езжу из Москвы в Санкт-Петербург. В ноябре билет на поезд обошелся мне в 1501 Р, летом — в 1891 Р.
График изменений тарифов есть на сайте РЖД. В нем указано, в какие дни билеты дорожают или дешевеют. Советую заглядывать в него перед планированием поездки.
На сайте две таблицы: для купе и СВ и для плацкарта и общих вагонов, коэффициент немного отличается Цены на билеты в феврале на 200—600 Р ниже, чем в январе. Источник: tutu.ru
Сборы аэропорта
Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.
Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира. Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.
Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) — он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях — не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.
Как сделать возврат билетов за проезд
При необходимости возможен возврат приобретённых ранее железнодорожных билетов. Допустимо делать возврат как за все купленные, так и за их часть.
Если приобретался электронный билет, то возвратить его можно будет следующим образом:
- Если не пройдена процедура регистрации и авторизации на сайте, произвести возврат возможно будет из личного кабинета. Затем на указанный номер телефона поступит смс, информирующая о сумме возврата, способе, а также сроке получения денежных средств;
- Если регистрация успешно пройдена, возврат средств возможно будет сделать только в кассе вокзала начальной точки отправления. Причем сделать это нужно будет не позднее чем за 1 час до отбытия.
Если необходимо сдать билет на бумажном носителе:
- Сдать его возможно только в кассе вокзала. Для этого необходимо предъявить оператору:
- неиспользованный билет;
- документ, удостоверяющий личность, использованный при покупке;
- Получить денежные средства возможно в этом случае будет только тем способом, который был использован при покупке билета. Например, если расчёт был с банковской карты, денежные средства будут перечислены обратно на неё же.
Полеты с пересадками или «туда и обратно»
Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе. Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным. А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже — как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.
Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.
Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов. Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.
Как правильно учесть сервисный сбор за оформление авиабилетов в авансовом отчете? Об этом — ниже.
В ресторане
Включение сервисного сбора в заведениях общепита стали вводить из-за жалоб обслуживающего персонала на маленькие чаевые.
Он представляет собой фиксированный процент и отмечается отдельной строкой в счете.
Читайте в этой статье, существует ли возможность возврата мебели в магазин, если она не подошла по цвету или размеру.
Обычно во все позиции в меню уже включен дополнительный процент за обслуживание. Чаевые составляют 10% от общей стоимости всего заказа.
Однако если в заведении не было уточнено о сервисном сборе, то посетитель имеет право его не платить. Можно оставить жалобу в книге отзывов и предложений, чтобы руководство изменило правила по взиманию сбора.
Обязательный сервисный сбор руководство ресторана чаще всего указывает на видном месте: при входе, в начале или в конце меню большими буквами. В таких случаях посетитель либо соглашается с этими условиями, либо покидает заведение.
Но если об этом сообщается уже в конце трапезы вместе со счетом, то действия считаются неправомерными.
Как сэкономить?
Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы. Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу. Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить — это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.
Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным. А именно — если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.
Оформление проездного документа
После покупки электронного билета посмотрите, пройдена ли электронная регистрация. На бланке это указано. На большинство российских поездов вы проходите ЭР при покупке билета автоматически.
Если электронная регистрация не пройдена, обязательно нужно оформить бумажный билет на бланке ОАО «РЖД». Для оформления бумажного билета:
- сохраните SMS-уведомление или
- распечатайте электронный билет или
- просто перепишите 14-значный номер электронного билета (написан на нём сверху).
Получить бумажный билет на бланке РЖД можно в кассе или терминале на любом вокзале на территории РФ. Для этого вам понадобится номер электронного билета (переписанный, распечатанный на электронном билете или сохранённый в SMS) и документ, на который куплен билет. Подробнее об этом тут.
Бухгалтерский взгляд
Проводки сервисного сбора за оформление авиабилетов следующие: Дт 50.3 «Денежные документы» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Услугу по сервисному сбору за бронирование авиабилета приходуют как правило на 26 счет.
Что касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция авиабилета. Действующие нормативы позволяют принять к вычету сервисный сбор за оформление авиабилетов с НДС по сумме расходов на основании бланка строгой отчетности. Однако в нем должна быть выделена сумма рассматриваемого налога.
Размер возврата
Если возвращается билет на поезд, приобретённый для проезда по территории РФ, несостоявшемуся пассажиру будут возвращены следующие денежные средства:
- Не позднее 8 часов до времени отправления возвращена будет цена билета и стоимость плацкарты;
- Если до выезда осталось более 2 часов, но менее 8 часов, возвращена будет цена билета и 50% стоимости плацкарты;
- Если до отбытия осталось менее 2 часов, возвращена будет только стоимость билета.
Если возвращается билет, приобретённый для проезда в поезде международного сообщения по странам СНГ (Латвия, Литва, Эстония и Абхазия), будут возвращены следующие денежные средства:
- Если до отъезда осталось более 24 часов, возвращена будет стоимость билета и плацкарты;
- Если до отбытия осталось менее 24 часов, возвращена будет цена билета и 50% стоимости плацкарты;
- Если до отбытия осталось менее 6 часов, возвращена будет только цена билета.
заявления для возврата денежных средств за неиспользованные проездные документы на поезда дальнего следования
В любом из перечисленных случаев возвращается также сумма сервисных услуг.
Однако при возвращении неиспользованного билета будет взиматься дополнительный сбор в сумме 192 рубля 70 копеек.
На заметку! Сервисный сбор, взимаемый за оформление железнодорожных билетов (авиабилетов), это определённая денежная сумма, которая подлежит уплате за оказание дополнительных услуг. Названная сумма не включается в стоимость билета и не отражается на нём, однако указывается в итоговой сумме на кассовом чеке.
Посмотрите видео о сервисном сборе РЖД
Сервисный сбор за оформление авиабилетов — налог на прибыль
К расходам на командировки сервисный сбор за продажу билетов не относится. Также данный сбор нельзя приобщить к отдельным платежам и сборам, который приведен в последнем абзаце пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Соответственно, комиссионный (сервисный) сбор, который уплачивается посреднической организации при покупке авиабилетов и не входит в тариф на перевозку, не может быть признан в качестве расхода на командировку для целей исчисления налога на прибыль. Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.
Случай второй
Это — Ознобихины, молодая и дружная семья. Папа Паша, мама Маша, доча Даша. Ранний брак, ипотека, Кэшбери, InCruises — Ознобихины наделали много ошибок, и вот ещё одна: обратились в Туту.ру.
— Хотим в Тайланд!
Туту.ру нашёл им авиабилеты в Бангкок и 4* отель на 10 ночей и за всё удовольствие попросил 91885 рублей.
Потратив на 20 секунд больше, Ознобихины могли бы сэкономить 11559 рублей. Всё просто aviasales + roomguru. (И да, правильно всё же «Таиланд»)
Летим в Бангкок (2 взрослых + ребенок до 12 лет)
+ отель 4* на 10 ночей для дружной семьи = 80326 рублей.