Срок действия билета выходного дня на электричку


Разовый билет

Билет в один конец (разовый) на обычную электричку остается действительным на одну поездку на протяжении указанной в нем даты покупки вплоть до 01:00 часов следующего дня.

Однако если пассажир совершает посадку в поезд до 00:00 часов, а прибывает он в пункт назначения после полуночи, билет остается действительным до конца поездки, независимо от времени ее окончания.

Читайте в нашей статье о правах, которыми могут пользоваться потребители услуг РЖД.

Талон «туда-обратно»

Билет на электричку в два конца (туда и обратно) действителен в сторону пункта назначения до конца текущих суток (по аналогии с билетом в один конец).

Срок действия для поездки назад заканчивается вместе с завершением следующих суток. Однако при этом не учитываются официальные праздничные дни, а также выходные.

Покупая билет в два конца в пятницу, пассажир вправе совершить обратную поездку по этому билету вплоть до окончания понедельника.

Покупка билета «туда-обратно» подразумевает только одну поездку в пункт назначения и возможность обратного проезда.

Поездка заканчивается в тот момент, когда вы покинули состав.

При этом, если вы сделали это на полпути, наличие данного билета не дает вам право ехать дальше по нему в том же направлении, но уже другим пригородным поездом.

Пассажирам электричек придется раскошелиться

Пассажирам электричек придется раскошелиться - фото

Естественной монополии — Российским железным дорогам — и многочисленным пригородным компаниям разрешили с нового года повысить цены на билеты всего лишь на 1 руб. за одну зону. Тогда железнодорожники решили пойти другим путем — стоимость билета на выход выросла сразу на 100 рублей. Теперь за то, чтобы вырваться из лап железной дороги, надо заплатить в кассе на выход сервисный сбор в размере 200 руб. плюс стоимость билета — в прошлом году этот сервисный сбор составлял 100 рублей.

Те же расценки распространяются и на льготные категории населения. Тариф действует на всех станциях в Москве и на многих станциях в ближнем Подмосковье — так, минимальная цена билета на выход на станции Выхино составляет 241 рубль.

«При этом не учитывается тот факт, что пассажиры, которых заставляют покупать билет на выход в Москве за 200 с лишним рублей, не имели возможности купить билет на станции отправления, — комментирует глава Общества защиты прав потребителей в сфере услуг связи, транспорта и коммуникаций Алексей Самохвалов. — Многие полустанки в Подмосковье касс просто не имеют, а те кассы, которые есть, нередко работают до трех часов дня, в лучшем случае — до шести часов».

В Союзе пассажиров предлагают решить проблему с билетами, установив в вагонах билетные автоматы. Однако такой способ решения проблемы не устраивает железные дороги — ведь пассажиры могут всю дорогу бегать от контролеров и затем купить в электричке билет уже перед самым прибытием в Москву.

Билеты на выход по 240 руб. спросом у пассажиров не пользуются. Они не жалеют времени на то, чтобы скинуться впятером одному на билет, после чего «выпущенный на свободу» пассажир идет в кассу и покупает всем билеты на вход по 20,5 рубля.

По этим билетам также можно выйти, вставив билет с другой стороны турникета.

Помогают пассажирам и вокзальные бомжи — они просто едут, например, в Люберцы, покупают там пачку билетов до Выхина по 20,5 руб., а затем продают эти билеты на Выхино по 50 рублей.

«Понятно, что бомж не может купить сразу сотни билетов, — комментирует Алексей Самохвалов. — За этим бизнесом уже стоит целая мафия. Попрошаек, которые раньше стояли на платформах с баночками, тоже переквалифицировали в продавцов билетов на выход. И все потому, что наши железные дороги упорно мечтают содрать с наших нищих пассажиров какую-то фантастическую прибыль. Если пассажир не может купить билет за 100 руб., то билет на выход за 240 руб. он купить тем более не сможет. А если у него на станции нет кассы, то взимание с него некоего сервисного сбора 200 руб. и вовсе незаконно — никакого дополнительного сервиса тут нет, оформление билета уже включено в его стоимость».

С нелегальными продавцами билетов на выход железные дороги начали бороться еще в прошлом году. Однако, поняв безрезультатность, придумали новую фишку — теперь каждый пассажир должен активировать билет на станции входа. Одним словом, если у тебя билет от Люберец, то сесть ты должен в Люберцах.

Но и эта новая придумка пока не принесла железным дорогам ожидаемой баснословной прибыли.

«Все, в том числе и контролеры на выходе, не понимают, какие такие услуги за 200 рублей? Никакой услуги нет. Просто сейчас пытаются у потребителей отобрать деньги, и при этом получается, что некая мифическая услуга дороже самого проезда. Это, конечно, нонсенс. Никто 200 рублей не платит, все прыгают с платформы, ломают ноги или покупают билеты у бомжей и прорываются без всякой активации билета. Люди начинают доказывать контролерам. Те не имеют права не выпустить — это вообще преступление. Попробуйте не выпустить из частного магазина 20 минут», — говорит Самохвалов.

«Всевозможные пригородные компании забывают, что цены на билеты должны коррелироваться с доходами населения. Пассажир не должен отдавать за проездной половину своей заработной платы. Пенсионер, который сегодня вынужден со стыдом бегать от контролеров, а затем прыгать с платформы, создавал в советское время эту инфраструктуру. А теперь коммерческие структуры пользуются железной дорогой для извлечения прибыли», — комментирует Самохвалов.

Анна Александрова

Фото ТАСС/Д. Абрамов

Абонемент

Российская железная дорога предлагает на сегодня несколько видов абонемента:

  • По будням действует проездной «Рабочего дня», имеющий срок длительности до 30 и до 90 суток с даты покупки;
  • Дифференциация сроков поездки повышает привлекательность проездного «Ежедневно», действительного соответственно на 5,10,30,90 и 360 дней;
  • В этой статье вы узнаете, как сдать билет через сайт РЖД.

  • Абонемент «На количество поездок» устанавливает не только конкретное число возможных поездок, но и период их реализации.
    Так абонемент, дающий право на 10 или 20 поездок, следует использовать только в течение 30 суток с момента приобретения, а на 60 поездок – в течение последующих 120 суток.
  • Имеется и предложение проездного «Выходного дня», который действителен как в сами выходные (суббота, воскресенье), так и в дни, предшествующие им или следующие за ними, а кроме того и в праздничные дни.

Абонемент остается действительным на протяжении 30 дней с даты покупки.

Юбилейный номер

Красноселу Анатолию Мельнику приложение понравилось, он дал подробный отчет в своем «Живом журнале»: У пассажиров, отправляющихся от станции Красное Село, этот вариант приобретения билета должен вызвать интерес, поскольку автобусы прибывают к станции так, что остается мало времени, к тому же за билетами образуются очереди. Очень хорошо, что РЖД внедряет современные технологии… А в беседе с кассиром станции Красное Село я узнал, что также прорабатывается вопрос внедрения системы оплаты проезда банковскими картами MasterCard PayPass и Visa payWave. Через мобильное устройство возможно приобретение билета только за полную стоимость. Хотелось бы, правда, отметить, что штрих-код с экрана мобильного устройства считывается не с первого раза. Например, в моем случае контролеру в электричке удалось просканировать штрих код с четвертой попытки. А на турникете мне не удалось просканировать штрих-код. Так что пока по этому критерию электронные билеты значительно проигрывают обычным бумажным.

У другого нашего читателя Сергея новшество вызвало вопросы. При покупке электронного билета пассажир, согласно приказу Минтранса № 322, обязан ввести свои ФИО и данные паспорта. РЖД требует от пассажиров электричек, купивших электронный билет, предъявлять не только электронный билет, но и паспорт. «И вот тут самое интересное, а именно защита персональных данных, — пишет Сергей. — Контролер, считывая электронный билет, получает паспортные данные пассажира, как он ими воспользуется неизвестно, тем более, что текучка кадров у них не слабая… Я понимаю, что наше государство очень интересует кто куда и когда ездит, именно поэтому при покупке билета требуется вводить паспортные данные, но приказ Минтранса № 322 не требует от пассажиров предъявлять паспорт. Однако каждый контролер требует паспорт, ссылаясь на этот приказ, который они и в глаза не видели, и предлагают ознакомиться с некой инструкцией…»

Возникает вопрос – зачем вообще Минтранс предусмотрел указание пассажиром паспортных данных при покупке электронного билета на пригородные поезда, тогда как бумажный билет на электричку не требует паспорта ни при покупке, ни при проверке.

Ученический

Среди льготных категорий пассажиров выделяются и различные категории учащихся (учреждений среднего и средне-специального образования, высших учебных заведений).

Льготы для них могут отличаться в зависимости от конкретного региона, однако чаще всего льгота выражается в оплате 50% стоимости проезда.

Срок действия билетов не отличается от аналогичных, приобретенных по полной стоимости.

Читайте тут, в течение какого срока возвращаются деньги при возврате покупки.

Все предложения для школьников и студентов действительны на протяжении всего учебного года, сроки и длительность которого зависят непосредственно от типа и профиля учебного заведения.

Среди студентов льготными проездными билетами могут пользоваться только те, у которых очная форма обучения, и только в рамках учебного года, то есть с 1 сентября по 15 июня.

Учащиеся среднеобразовательных заведений могут пользоваться такой возможностью только с сентября по май включительно.

Одно из преимуществ проездных для учащихся заключается в том, что они безлимитны в отношении количества поездок, а ограничены только по продолжительности действия.

Льготным проездным можно пользоваться в течение 30 дней.

При этом отдельные перевозчики предлагают льготные проездные (со скидкой) с большей вариативностью по сроку действия (от 5 до 365 дней).

Приобретение учащимися ученических билетов и абонементов возможно только при непосредственном обращении в железнодорожную кассу с предоставлением следующих документов:

  1. справка из школы для учащихся;
  2. студенческий билет (для студентов);
  3. социальная карта учащегося или студента;
  4. документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт).

А здесь вас ждет инструкция по сдаче железнодорожного талона в ж/д кассе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: