Как Написать Анонимное Письмо на Начальника
По возможности к документу следует приложить дополнительные материалы (видеозаписи, фотографии, заключения и т. д.), которые будут свидетельствовать о наличии оснований для подачи жалобы. И хотя, с одной стороны, лучше не предоставлять оригиналы материалов, чтобы исключить вероятность их утери, с другой стороны, далеко не все копии могут быть приняты к рассмотрению, так как может появиться подозрение в их фальсификации. В любом случае следует составить опись прилагаемых материалов, разместив ее отдельным пунктом документа.
В правом верхнем углу документа можно не только написать наименование органа или учреждения, которому он адресован, а и указать конкретное должностное лицо (например, «прокуратору района», «полномочному представителю президента РФ» и т. д.).
Законодательная база (читать далее…)
Видео: анонимная жалоба на лесхоз
Онлайн жалоба Отсутствие какой-либо персональной или контактной информации указывает на анонимность заявления и является поводом для отказа в его принятии. Такое решение может быть принято и в том случае, если выяснится, что заявитель, данные которого содержатся в документе, на самом деле не обращался в ведомство или учреждение, которое получило претензию.
Никакое письмо он не написал, но постоянно пытался меня спровоцировать на скандал. Мне было очень тяжело терпеть все это, поэтому я сама написала письмо своим начальникам с копией этому человеку, в котором показала результаты своей работы за год, сообщила, что генеральный директор подразделения высказал мне претензии и предложил уволиться, а также попросила их решить этот вопрос.
Сроки для обращения и рассмотрения документа
В пылу конфликта сотрудники предприятия, которые образуют инициативную группу, стремятся срочно отправить претензию в прокуратуру или полицию. Они считают, что это поможет достучаться до руководства намного быстрее. На самом деле, эти действия не являются результативными.
Более эффективным инструментом считается жалоба на начальника в организацию, которая является головной структурой для предприятия. Руководство вышестоящей структуры способно просчитать возможные потери, которые несут компании в момент конфликтов внутри отделов.
Ему выгодно принять меры в адрес руководителя, нарушающего нормы и правила работы. И ответ на подобное обращение обычно можно ждать в течение 7 дней с момента подачи.
Если требуется отправлять претензию в домоуправление или органы власти (региональные или центральные), сроки реагирования будут дольше. По закону они составляют 30 дней, начиная со дня поступления жалобы коллективного или индивидуального типа.
Как Написать Анонимное Письмо на Начальника
Если вы не склонны к плетению интриг, но сил терпеть не осталось, напишите анонимное письмо — начальнику своего начальника или в головной офис. Расскажите всю правду о своем боссе.
На руководителя дошкольной организации поступает анонимная жалоба в прокуратуру от работников. Проверка не находит нарушений, но жалобы поступают вновь и вновь. Как руководителю реагировать?
Правила написания и составления жалобы на начальникa (читать далее…)
Что такое коллективная жалоба?
Данный документ составляется как мера воздействие на руководство. Оно может направляться как вышестоящему руководству фирмы, так и компетентным органам – инспекции по труду, прокуратуру, суд и т.д.
Данный документ оформляется от имени группы людей, поэтому он должен подписываться всеми сотрудниками компании.
Внимание! Рассмотрение данной жалобы происходит в особом порядке. Данный документ не может игнорироваться, поэтому ему придается большое значение.
Порядок написания коллективной жалобы рассматривается нормами трудового права.
В них же определяются основания, по которым может происходит ее составление:
- Нарушение администрацией компании обязанностей, предусмотренных трудовыми соглашениями.
- Дискриминация сотрудников компании в сфере действия трудовых отношений.
- Принуждение к осуществлению трудовых функций, в том числе под угрозами.
- Непредоставление информации по вопросам выполнения условий трудового договора.
- Нарушение действующих принципов социального партнерства.
- Установление работник трудовых функций, которые не предусмотрены трудовыми функциями.
- Нарушение нормативной продолжительности рабочего дня или недели.
- Несоблюдение охраны труда.
- Иные нарушения коллективного договора.
- Несоблюдение установленных законодательством и трудовыми договорами размеров вознаграждения работников за труд.
- Отказ в возмещении нанесенного вреда сотруднику компании.
- Домогательство со стороны руководителя в отношении сотрудников (сотрудниц) компании.
Жалоба на саботаж
Действия руководства компании могут носить умышленный характер, направленный на допущение вреда всему коллективу предприятия. Такая ситуация может встречаться, когда руководство какого подразделения фирмы осуществляет преднамеренные меры по срыву работы отдела.
В этой ситуации работники такого структурного подразделения коллективно могут составить жалобу на имя вышестоящего руководителя с приложением всех распоряжений, приказов, служебных записок, оформленных начальником отдела и подтверждающих факт саботажа на предприятии руководителями среднего звена.
Жалоба на руководителя работниками в вышестоящую организацию встречается реже, чем на руководителей структурных подразделений.
Нарушения трудового законодательства
Основными основаниями для составления коллективной жалобы, являются нарушение которые допускает руководство компании в сфере трудового законодательства.
Работодатель должен соблюдать все условия, которые он должен обеспечивать в рамках действия трудового законодательства.
Внимание! Поэтому если работники видят, что допускаются подобные нарушения, они могут составлять всем коллективом жалобу на генерального директора компании.
- Важно соблюдать все требования, которые предъявляются к составлению коллективной претензии, так как нарушение их может привести к тому, что жалоба не будет рассмотрена, или на нее будет вынесен отказ.
- Обязательно нужно учитывать и орган, в который направляется данное коллективное заявление, так как для определенных инстанций необходимо строго соблюдать форму данного документа.
- Рассмотрим подробнее рекомендации по составлению коллективной жалобы.
Структура жалобы
При составлении обычной жалобы на руководство от имени коллектива может использоваться свободная форма.
Обязательно должно присутствовать указание получателя данного заявления. Данные на отправителей можно в шапке не указывать. Достаточно будет записать, что заявление подает коллектив работников предприятия.
После того, как отразиться наименование документа, записывается основанная часть данного документа. В ней описывается сложившаяся ситуация, излагается точно и достоверно факт нарушения, допущенного руководством компании.
Далее следует перечисление требование коллектива работников об устранении допущенных нарушений.
После этого проставляется дата.
Подписать заявление должен каждый член трудового коллектива. Работник проставляет не только свою подпись, но и указывает свои личные данные.
Затем указывается список приложений к заявлению, в которые включаются доказательства допущенных руководством нарушений.
Нюансы оформления
Строгого образца для такого обращения нет, оно обычно составляется в свободной форме.
Что нужно учесть:
- Особенностью данной жалобы является то, что несмотря на то, что она считается коллективной, документ оформляется выбранным представителем коллектива. При составлении этой жалобы он должен учитывать мнение всего коллектива.
- Как только она будет составлена, с ее содержанием должен ознакомиться весь коллектив, и в знак согласия с указанными в документе сведениями каждый работник, участвующий в этом процессе, подписывает этот документ и расшифровывает свою подпись.
- Всех подписавших заявление работников можно оформить в качестве списка с их данными, и проставленными подписями, а потом приложить его к заявлению.
- В тексте документа не должно быть оскорблений, нецензурной лексики, ругательств и т.д.
- Все включенные в заявление факты должны быть обоснованными и иметь доказательную базу.
- Согласно закону, жалобы поданные анонимно (т. е. без указания личности автора) не принимаются.
Способы подачи
Составленный документ можно отправить получателю несколькими способами:
- Лично отнести получателю жалобы и вручить ему ее нарочно.
- Отправить жалобу через почтовое отделение или службу курьерской доставки.
- Отправить жалобу через интернет.
В письменной форме
В письменном виде жалобу можно подать либо непосредственно ее получателю, либо отправить ее почтой.
https://www.youtube.com/watch?v=9eMnWDTZuW8
Для личной передачи документа выбирается представитель коллектива, которые идет к соответствующему ее получателю и передает один экземпляр ему. На втором бланке жалобы желательно получить отметку о том, что она была принята.
Внимание! Представителем коллектива может выступать лицо, которое составляла первоначально данный документ.
В интернете существует несколько сервисов, которые позволяют формировать коллективные жалобы соответствующим органам. Там нужно строго по шаблону внести данные, а потом отправить ее через телекоммуникационные сети.
Куда можно направить жалобу
Вышестоящее руководство
Работники могут пожаловаться на своего непосредственного руководителя вышестоящему начальству (если оно есть). К примеру, работники филиала могут направить жалобу на руководителя филиала в головной офис.
Процедура как написать жалобу на начальника вышестоящему руководству не отличается от индивидуального обращения, но должно быть подписано всем коллективом.
Профсоюзная организация
Работники могут организовывать профсоюзный орган, который уполномочен решать вопросы защиты их прав. Также в населенном пункте может быть создана такая общественная организация.
Профсоюз может выступить от имени недовольных сотрудников, провести переговоры с работодателем. Также этот орган может помочь составить обращения в контролирующие органы.
Члены профсоюза имеют право посещать трудовые места тех граждан, которые обратились в орган за защитой своих прав.
Комиссия по трудовым спорам
На предприятии может быть создан местный орган, представляющий исполнительную власть — комиссия по трудовым спорам (КТС). Она организуется как по инициативе работников, так и самого работодателя. Решения, принятые комиссией, обязательны к исполнению.
Однако КТС наделена полномочиями рассматривать только индивидуальные трудовые споры. Для подачи коллективной жалобы нужно обращаться в другие органы.
Трудовая инспекция
Необходимо помнить о том, что трудинспекция не наделена полномочиями взыскивать с компании долги перед работниками. Для этих целей необходимо обращаться в суд.
Трудинспекция выступает в качестве госоргана, который уполномочен следить за соблюдением трудового законодательства.
Коллективная жалоба в трудовую инспекцию должна быть составлено от лица всех заинтересованных участников трудового коллектива и передано инспектору.
На основании поступившего обращения инспекция проводит внеплановую проверку. Если после этого будут обнаружены нарушения, то на организацию и должностных лиц может быть наложен штраф согласно КОАП.
Прокуратура
Прокуратура уполномочена принимать жалобы от граждан по вопросам нарушения законодательства. В этот орган также можно подать и коллективное обращение от работников в связи с нарушениями трудового законодательства на предприятии.
Как правильно написать анонимное письмо на сотрудника образец
Основанием для обращения в государственные инстанции являются следующие действия работодателя:
Вот представьте ситуацию. Вы, как добропорядочный работник, отсидев положенную первую половину дня за рабочим столом, перебив всех мух и стоически дождавшись обеда, более того, отстояв огромную очередь из таких же сослуживцев, как и вы, берете вчерашний суп, и с удивлением обнаруживайте в нем парочку купающихся тараканов. Когда человек взят со стороны на испытательный срок, манерное бездействие подчиненных может быстро охладить его пыл к руководству, он сам напишет заявление об уходе.
Основания для составления претензии
Не все неудобства и недопонимания в отделе или подразделении могут быть основой для жалобы. Причины для нее нужны весомые. Например, к ним относится ущемление прав человека, трудовых прав работника.
Трудовые права сотрудника – права человека, который находится в трудовых отношениях с компанией или другим человеком, они касаются только этих отношений. Если трудовые права человека нарушаются, это означает, что работодатель нарушает обязанности перед ним.
Права работника отражены в трудовом договоре, они также зафиксированы в Трудовом кодексе Российской Федерации. Нарушение этого закона или условий трудового договора – это повод пожаловаться, который не вызовет сомнений ни у кого.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Чаще всего сотрудники высказывают претензии к следующим видам нарушений трудовых прав:
- отмена выплаты заслуженных премий;
- отказ от проведения официального оформления сотрудника;
- непредоставление отпуска;
- требование сверхурочной работы, которая не оплачивается. Сверхурочными считаются часы, превышающие время работы по трудовому договору;
- нежелание оплачивать больничный, когда ситуация соответствует условиям договора, сотрудник имеет право на выплаты;
- отказ от продвижения по карьерной лестнице, от повышения, когда есть вакантные места, нет доводов против конкретного сотрудника;
- увеличение объема работ при отказе в повышении уровня оплаты труда;
- увольнение по причинам, которые не отражены в договоре или Трудовом кодексе РФ, а также из-за действий, которые работник не осуществлял.
Часть этих оснований являются прямыми обязанностями работодателя, часть можно отнести к спорным моментам. Например, вопрос о повышении уровня оплаты труда или о продвижении на более высокую должность может быть оспорен руководством фирмы.
Запомните! При подаче коллективной претензии по любому из пунктов стоит тщательно продумать аргументацию. Нужны доказательства того, что руководство преуменьшает профессиональные качества работника, что оно не право в отношении конкретных сотрудников. Жалобы уместны тогда, когда человек или группа сотрудников объективно заслуживают привилегий.
Должна быть стопроцентная уверенность в том, что совершаемые действия руководства несправедливы. Иначе это будет пустой тратой времени: требования удовлетворены не будут. А репутация у «бунтаря» появится соответствующая. И она помешает дальнейшему продвижению по службе, ухудшит отношения в коллективе.
Нарушения прав человека – еще одна группа проблем, которая может стать поводом писать претензии на действия руководства. Обычно к этому классу относят неподобающее отношение работодателя к сотрудникам.
Это:
- проявление неуважения;
- грубое и хамское обращение;
- использование нецензурных высказываний в адрес сотрудника;
- угрозы и оскорбления работника, его друзей или родственников;
- физическая агрессия и рукоприкладство;
- сексуальные преследования.
Такого рода жалобы значительно отличаются от претензий по поводу нарушения трудовых прав.
Есть два главных аргумента, которые влияют на принятие решений руководством:
- ухудшение микроклимата на предприятии. Это снижает производительность труда, отрицательно сказывается на результатах деятельности. Начальство заинтересовано в том, чтобы получать максимальную выгоду от деятельности компании, оно тщательно рассматривает подобные инциденты;
- возможность судебного иска. При игнорировании претензии сотрудник имеет право подать иск в суд на непосредственного нарушителя и вышестоящих руководителей. Это дело затронет компанию в целом, что негативно скажется на репутации. Обычно в этой ситуации руководству проще убрать нарушителя с должности, чем судиться.
Во втором случае важно правильно составить документ. В нем надо отразить твердое намерение передать дело в суд или регулирующие организации. Если не забыть написать об этом, шансов на то, что руководство встанет на сторону обиженного работника, будет больше.